СЕКЦИОННЫЕ ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА ПРОМЫШЛЕННОГО ТИПА
В линейке выпускаемых гаражных секционных ворот, любого производителя (я имею в виду серьезного производителя), наряду с бытовыми, обязательно присутствуют и ворота промышленного назначения. Каковы особенности их конструкции и как эти особенности влияют в дальнейшем на установку таких ворот, мы и попробуем разобраться в этой статье, цель которой уберечь Вас, от ошибок в расчете конструкций проемов, под ворота промышленной серии.
И речь даже идет не об объектах индустриального назначения вроде заводов, автосалонов, логистических центров, потому что, каждый уважающий себя строитель, еще на этапе проектирования такого объекта, обратится в организацию, занимающуюся воротами за ТТХ и монтажными схемами. Однако этот материал будет весьма полезным для для людей, которые разово сталкиваются с промышленными воротами, например при строительстве или модернизации техстанции, либо мойки и, особенно, своего частного гаража. Говорю, особенно, потому что очень часто к нам обращаются клиенты, которые построили гаражный проем с шириной, рассчитанной для заезда двух авто. Прекрасное решение, если прораб знал, что ворота бытовой серии ограничены шириной 5 и высотой 3 м, а все, что шире и выше – уже промышленная серия. А если не знал?
В подразделе сайта промышленные ворота, уже писалось, какими они бывают по принципу подъема полотна.
Рассмотрим простейший вариант индустриальной серии – промышленные ворота стандартного подъема (аналог, по типу открывания, бытовых гаражных ворот). Человеку непосвященному, взглянув на рядом стоящие промышленные и бытовые ворота одинакового размера, отличить где какие будет очень сложно. Дело в том, что полотно бытовых и промышленных ворот одинаковое (одинаковые секции, одинаковые петли). Отличия начинаются во всем остальном. И отличия эти не бросаются в глаза. Например, толщина металла, из которой делают вертикальные и горизонтальные направляющие для бытовых ворот около 1, 5 мм., а для промышленных не меньше 2 мм. Ведь чтобы выдержать вес ворот площадью 35 кв.м. (а это около 600 кг) нужны надежные направляющие. Отличаются ворота и конструкцией самих направляющих. У бытовых ворот конструкция направляющих предусматривает провисание нижней панели в проем, что в свою очередь уменьшает размер перемычки(Н), в которую должен вписаться торсион, конструкция же индустриальных, наоборот, исключает это провисание, тем самым увеличивая размер перемычки. Поэтому величина Н у промышленных ворот, чуть ли не вдвое больше, чем у ворот бытовых.
Где:
LDB — ширина проема (до 5 м. бытовая, до 8м промышленная серия)
RM — высота проема (до 3 м. бытовая, до 8 м промышленная серия)
H— притолока или перемычка (min. 110 мм для бытовых, и от 350мм для промышленных ворот)
Sl и Sr — расстояние от внутренней стены до края проема или заплечики (min. 120 мм бытовая серия, для промышленной свои требования в зависимости от вида управления от 180 до 380мм. )
ET— глубина гаража по потолку (ET>RM)
Кроме того, в промышленных воротах используются усиленные тросики, кронштейны крепления торсионного вала, пружины, имеющие другую форму и большие размеры.. Именно по этой причине расстояния (Sl и Sr) для промышленных ворот всегда больше, чем для бытовых.
Еще одним отличием будет глубина вхождения горизонтальных треков внутрь гаража. Опять же, пусть и не значительно, но у промышленных ворот этот показатель будет больше.
Используемый для промышленных ворот, вальный привод, отличается по принципу действия от приводов потолочных, применяемых с бытовыми воротами. Если потолочные бытовые приводы воздействуют непосредственно на полотно ворот (каретка привода крепится к верхней секции), то промышленные приводы крепятся на вал торсиона и воздействуют на полотно ворот через систему тросов, которые крепятся к нижней секции ворот. Установленный на торсионный вал промышленный привод требует дополнительное увеличение размера заплечика с той стороны ворот, где он расположен. Размер этот обусловлен как шириной корпуса самого привода, так и пространством необходимым для надевания-снятия привода с вала. Также, при использовании промышленных приводов, необходимо уделить внимание наличию отдельного входа в помещение, либо врезной калитки в полотне ворот, потому, что при отсутствии электричества, разблокировать вальный двигатель можно, лишь находясь внутри помещения. Особенно это актуально для автомоек, потому что, если в сухих помещениях и при не очень больших размерах полотна на промышленные ворота можно установить обычный реечный потолочный привод с наружной системой разблокировки, то, например, на мойке или при очень больших размерах полотна, кроме установки вального привода, никак выйти из ситуации не получится (потолочные привода не рассчитаны для агрессивных сред и не настолько мощные как вальные).
Вот, вкратце, основные моменты, которые надо учитывать при проектировании Ваших гаражных проемов под промышленные секционные гаражные ворота. Я заведомо не даю никаких цифр по изложенным выше показателям, потому, что, во-первых, у разных производителей ворот они разнятся, а во-вторых, позвонив к нам, Вы всегда получите консультацию по воротам конкретно интересующей Вас торговой марки.
Что касается промышленных ворот повышенного, наклонного, вертикального подъемов и их модификаций, то установочные параметры для них еще более специфичны и требуют отдельного разговора по каждому конкретному случаю.